|
11 января 2006 | О том, как получить неотрицательную оценку на сессии | Как-то меня один знакомый спросил о том, что такое сессия...
- Хе-хе... сессия... - с нездоровым блеском в глазах, потирая свои мохнатые руки, начал отвечать я. - Сессия - это страшная, маленькая, сморщенная старушка в чёрном плаще с косой на плече и молотком за пазухой, для того, чтобы припомнить тебе всё, что ты закосил и на что ты забил...
Но это я, конечно, пошутил. На самом деле, ничего в этой маленькой старушке при ближайшем рассмотрении страшного нет. Надо просто знать несколько ключевых моментов в процессе сдачи зачёта / экзамена. Например, то, что преподавателю абсолютно всё равно сдашь ты на 3 или на 5 (в большинстве случаев, кроме тех, когда у преподавателя предвзятое отношение к студенту, и он собирается сделать с ним что-то противоестественное).
Честно говоря, глаза у старушки добрые... Сдать на 5 в нашем вузе можно, даже зная предмет на 3. Надо просто знать, как себя держать и как себя преподать, а также уметь логически мыслить.
Я не собираюсь рассказывать о том, как можно хитро разделаться со старушкой (например, использовать шпору или достать "бомбу" :)). Я не собираюсь убеждать читателя в том, что правильней всего поступить - это изучить всё, что от вас требуется (то есть, сам сдаваемый предмет). Я хочу дать пару рекомендаций о том, как смотреть в глаза смерти, чтоб она сама испугалась, бросила косу, и ну тикать... Надеюсь, кому-нибудь эти совету помогут.
Прежде всего, хотелось бы обратить внимание тех, кто привык списывать (или просто не умеет сдавать без шпаргалки), что со "списанным" материалом стоит ознакомиться хотя бы на экзамене. Это нужно, дорогие мои, для того, чтобы не тонуть в кашице из знаний по данному предмету, при вопросах преподавателя по вашему билету. А то получится, как в грустном анекдоте:
Преподаватель:
- А это что у вас?
Студент:
- "u" - полезность!
- Это не "u", а союз "и"... приходите на допсессию.
На большую часть преподов очень большое впечатление производит то, как студент начал отвечать на вопросы по своему билету. Внимание! Надо рассказывать! Рассказывать, а не тараторить зазубренное или читать списанное. Студент, уткнувшийся в свою бумажку, производит достаточно жалкое впечатление. Особенно, если он что-то там себе под нос бурчит. Девушка, вызубрившая всё от корки до корки, зачастую не понимает то, о чём рассказывает. Это тоже создаёт неблагоприятный образ. Если не будете рассказывать - в 85% случаев получите не больше "хор".
Поэтому рекомендую:
Икру не метать, в мандраж не бросаться, контролировать свои эмоции и не отвлекаться на мысли о том, что вы не сдадите. Сдадите - не сдадите - все там будем... Рано или поздно... :)
Ещё до начала ответа поставьте себе внутреннюю установку на то, что ваш ответ абсолютно верен, и вы абсолютно уверены в себе. Убедите себя! Собственно говоря, подобная установка должна держаться на протяжении всей сдачи экзамена.
Первые три - пять предложений надо сказать с полной уверенностью в себе и твёрдым голосом. Нельзя ни в коем случае начинать свой ответ с извинений или проявлений знаков неуверенности.
Сидеть при ответе стоит, расправив плечи, а не скукожившись. Руки лучше держать так, чтобы преподаватель их видел, так как, например, спрятанные руки под парту, говорят о том, что сдающий нервничает и неуверен в себе. Если студент пришёл на экзамен в пиджаке, стоит его расстегнуть - это так называемый "жест открытости", показывающий заинтересованность и искренность партнёра, вызывающий доверие.
В своей практике сдачи сессии мне несколько раз приходилось сталкиваться с экзаменаторами, которые пытались задавить меня психически, с целью выведения из состояния "уверенности". Я не поддался. И вам не рекомендую! Не теряйте установку!
В моём случае экзаменатор периодически перебивал и поправлял меня, в случае, когда я не мог сходу ответить на вопрос, спрашивал: "Разве вы не проходили этого в начальной школе?". А вдобавок ко всему, обсуждал с другим экзаменатором мой ответ и подтрунивал над тем, что я сказал. Всё это и многое другое, как раз и относится к таким психологическим приёмам.
В общем, это пока все рекомендации... вкратце. Если вы будете помнить о них и следовать им, то я гарантирую, что в 95% случаев старушка с косой улыбнётся мягкой улыбкой, достанет из-под полы плаща букет из положительных оценок и покинет вас до новой поры... Однако, стоит не забывать, что какие бы вы приёмы не использовали, знания по данному предмету при сдаче играют существенную роль. Конечно, все мы тут учимся только для себя... И сами определяем, что нам нужно, а что нет, несмотря на пожелания деканата.
Однако, то, что вы недоучите сейчас, вполне может понадобиться потом, при устройстве на работу... И вот тогда уже придется взглянуть в глаза грустной девушке "реальности", достать учебники и изучать всё самому.
А может не понадобиться...
Опытом поделился
Гриша,
Портал ФИНЭК.ORG
| Автор: Admin | Раздел: Статьи | Комментариев: 0 | Просмотров: 163 |
|
|